s-info

История "Эммануэль"

"Самый кассовый кусочек... в истории кино" - так коротко отрецензировал фильм "Эммануэль" английский журнал Monthly Film Bylletin в 1974 году. Еще бы! Взошедшая на парижские экраны 10 декабря 1973 года "Эммануэль" оставалась на них постоянно без перерыва до 14 апреля 1981 года, то есть 355 недель; за это время фильм посмотрели 2 миллиона 820 тысяч зрителей. Только в Париже! Это один из рекордов в анналах кинематографа.


Экранизация романа писательницы Эммануэль Арсан, поставленная бывшим фотографом Джастом Джекином, взломала все границы приличий: впервые эротический фильм вышел на экраны больших парижских кинотеатров "Мариво", "Трионф", "Пюблисис Сен-Жермен", что сразу же сняло с фильма клеймо "порно".

За первым фильмом последовали: "Эммануэль-2" режиссера Франсиса Джакобетти, выход которого был задержан цензурой до января 1978 года; в июне 1978 года - "Прощай, Эммануэль!" в постановке Франсуа Летерье. Во всех фильмах серии эффект основан на холодном как лед эротизме, воспроизведенном главным образом фотографически. Но почему все же незатейливая, банальная история молоденькой жены дипломата, отправляющейся к своему супругу в Бангкок, попутно познающей незнакомые ей доселе сферы эротических наслаждений, имела такой невиданный успех? Некоторые критики полагают, что это был первый эротический фильм, который приняли женщины. Женщины плохо относятся к порнографии, поскольку та трактует их чисто функционально - как вещь. В фильме же "Эммануэль" главная героиня утверждает с экрана, что в восхождении на Фудзияму эротики мужчины являются важным элементом, но не единственным и не самым главным. Эммануэль любит и мужчин, и женщин, и самое себя. Например, в продолжающей серию второй картине "Эммануэль-2, антидевственница" есть эпизод в китайской лавочке, где героиня наиглубочайшее наслаждение познает при иглоукалывании благодаря трем иголочкам - в ноздре, губе и кончике ушной раковины... Это подтверждает основную концепцию сериала: женщина в вопросах секса является существом несравненно более тонким и совершенным, нежели мужчина, которому в отношениях с другим полом нужно знать свое место - и только.

Как отмечает польский критик Оскар Собаньски, миллионы мужчин и женщин в Европе прошли в объятиях Эммануэль курсы любви. Ну а чтобы не наскучило, события каждого нового фильма серии разворачиваются в экзотических местах: первого - в Таиланде, второго - в Гонконге, третьего - на Сейшельских островах, четвертого - в Калифорнии и Рио-де-Жанейро. Впрочем, привязанность зрителей оказалась довольно прочной: решив снять через десять лет после первого фильма "Эммануэль-4", постановщик вынужден был смириться с тем, что исполнительнице главной роли стукнуло уже 35 лет: конечно, пустяк для прекрасной женщины, но не для секс-символа. Потому она появляется на экране всего на десять минут, после чего таинственный лекарь из Рио, доктор Сантано, проводит пластическую операцию и превращает ее в 19-летнюю девушку, однако сохранившую все накопленные знания, умения и навыки. Но ни "Эммануэль-4", ни другие серии фильма не смогли приблизиться к фильму-оригиналу, поставленному фотографом Джастом Джекином с голландкой Сильвией Кристель.

После "Эммануэль-4" все фильмы этого сериала делались уже без Кристель. Это в большинстве своем итальянские фильмы с темнокожей Лаурой Гемзер, плохой актрисой с приличной фигурой и евроазиатскими чертами лица, которая все равно оказалась слишком хороша для фильмов режиссеров типа Альберта Томаса или Джо Д’Амато. С оригиналом эти картины соединяла лишь страсть героини к путешествиям. Первый фильм еще как-то копировал стиль, заданный оригиналом, а затем сериал стал все больше скатываться к порнографии. Английские фильмы серии самые нудные, да еще и с садистскими нотами. Выделяется из всего бесцветного ряда только одна картина - "Желтая Эммануэль" с изящной китаянкой Чай Ли в главной роли, но лишь потому, что эта картина является эротической версией "Мадам Баттерфляй".


С. Сильванович


ФИЛЬМОГРАФИЯ:

1. "Эммануэль" (Emmanuelle), 1973, Франция. Реж. Джаст Джекин.

В ролях: Сильвия Кристель, Ален Кюни.

2. "Эммануэль-2, антидевственница" (Emmanuelle 2, l’Antivierge), 1975, Франция. Реж. Франсис Джакобетти.

В ролях: Сильвия Кристель, Умберто Орсини.

3. "Прощай, Эммануэль!" (Goodbye, Emmanuelle), 1977, Франция. Реж. Франсуа Летерье.

В ролях: Сильвия Кристель, Умберто Орсини.

4. "Эммануэль-4" (Еmmanuelle 4), 1983, Франция. Реж. Франсис Джакобетти.

В гл. роли Сильвия Кристель.

5. "Черная Эммануэль" (Emmanuelle hera), 1976, Италия. Реж. Адальберто Альбертини.

В гл. роли Лаура Гемзер.

6. "Черная Эммануэль", восточный репортаж" (Emmanuelle hera, orient Reportage), 1976, Италия. Реж. Джо Д’Амато (Аристид Массачеси).

В гл. роли Лаура Гемзер.

7. "Желтая Эммануэль" (Emmanuelle Gialla), 1977, Италия. Реж. Альберт Томас (Адальберто Альбертини).

В гл. роли Чай Ли.

8. "Эммануэль и последние каннибалы" (Emmanuelle e Gliultimi Gannibali), 1977, Италия. Реж. Джо Д’Aмато.

9. "Эммануэль в Америке" (Emmanuelle in America), 1977, Италия. Реж. Джо Д’Aмато.

В гл. роли Лаура Гемзер.

10. "Эммануэль, зачем насилуешь женщин?" (Emmanuelle. Рerche Violenra Alle Donne?), 1977, Италия. Реж. Джо Д’Амато.

В гл. роли Лаура Гемзер.

11. "Эммануэль и торговля белыми рабынями" (Emmanuelle en the Mhite Sciave Trade), 1978, Италия. Реж. Аристид Массачеси.

В гл. роли Лаура Гемзер.

12. "Эммануэль - королева сук", "Нагая из Садосы" (Emmanuelle Queen Bitch), 1979, Греция - Кипр. Реж. Илиас Милонакос.

В гл. роли Лаура Гемзер.

Примечания: при составлении фильмографии не учитывались различные "порноэммануэли", произведенные в 1981—1988 годах, ленты, зачастую не имеющие даже выходных данных, кроме страны и года выпуска на экран.


ВЗГЛЯД ИЗ 2018 ГОДА

До сих пор многие считают этот фильм самым любимым в этом жанре и с удовольствием его пересматривают. Вот уж действительно - классика вечна!




Новый номер
Новый номер
Загрузка...

Вернисаж

С-И
s-info
Rating@Mail.ru

© Copyright "S-Info". All Rights Reserved. Moscow. 1998-2018 |  Реклама  | Редакция 
Новости партнеров | Архив