s-info

Эффект динамита

Все знают, что реклама - двигатель торговли. Но мало кто знает, что это очень сексуальный двигатель. Даже совсем ненужные вещи люди во всем мире покупают благодаря эротической подоплеке рекламы. Почему - выяснила "С.-И.".

Идею о том, что секс может быть отличным двигателем самой рекламы, отлично усвоили маркетологи. В завуалированной форме они вставляют во вполне благопристойные на первый взгляд видеоролики и плакаты фаллические символы, вовсю эксплуатируют скрытые сексуальные мотивы. Это и заставляет нас сметать с полок практически любой товар.

Рыбалка для масс

блондинка а-ля Мэрилин Монро

Сексуальная революция с шумом-гамом прокатилась по странам Запада в середине прошлого века. Молодые люди, опьяненные запахом свободы и сексуальной раскрепощенности, тусовались и отдыхали на полную катушку. А на телевидении тем временем появилась первая реклама "для взрослых". Машины, дрели, миксеры и средства от поноса призывали купить блондинки а-ля Мэрилин Монро. Именно тогда люди впервые почувствовали острую необходимость все это потребить.

Сегодня рекламщики знают как дважды два: люди покупают не сам товар, а свои впечатления от него. Правильные впечатления создает именно реклама. Она отключает здравый смысл и играет на наших инстинктах.

- Все мы еще недавно были самцами и самками, прыгали по деревьям, - говорит гендиректор маркетингового агентства R&I Group Юний Давыдов. - Поэтому секс продает все что угодно. Я бы сравнил это с рыбалкой: можно ловить на удочку, на спиннинг, а можно динамит зафигачить в воду, и тогда всплывет сразу вся рыба. Секс накрывает все целевые аудитории.

Оргазм от шампуня

Шампунь с оргазмом в одном флаконе.

Во всем, как водится, виноват Зигмунд Фрейд и его озабоченные последователи. Ученик Фрейда, рекламщик Эрнст Дихтер, утверждал: чтобы продать товар, надо сделать его модным или, что равноценно, сексуальным. Вот женские каблуки - это же, если вдуматься, натуральные копыта! Они страшно неудобны и опасны. Можно упасть, и многие падают. Но очень давно людям внушили раз и навсегда, что это сексуально, и женщина теперь, как кентавр, срослась с каблуками, она без них не может. А ведь что такое каблук? Это фаллический символ. Как, впрочем, и мужской галстук (хотя если вдуматься - просто удавка).

Дихтера приглашали как антикризисного менеджера и платили ему бешеные деньги, потому что он мог поднять объем продаж любого изделия. Так, например, к 90-м годам прошлого века доля рынка шампуня Herbal Essences в США с приличных 8% упала до катастрофических 0,1%. В новой рекламной кампании акцент был сделан не на его натуральные компоненты, а на удовольствие от мытья головы, сравнимое с оргазмом. И шампунь в рекламе стал "оргазмический", а Herbal Essences - вторым брендом в Америке после Pantene.

Тачки, дети и щенки

Сегодня люди "наелись" откровенно сексуальной рекламы, и маркетологи действуют тоньше, используя в роликах скрытые сексуальные посылы.

Лучше всего товар продают сексуальные блондинки и спортивные машины.

- Неважно, что мы рекламируем, но если на экране или плакате мелькнула спортивная тачка - это залог хороших продаж товара, - говорит Давыдов. - Потому что это спорткар - символ безусловного успеха. Он абсолютно нефункционален. Он вдвое дороже качественного бизнес-седана. Он абсолютно неудобный. Но это - мечта. Причем независимо от пола и возраста. Это не просто автомобиль, это символ того, что жизнь удалась. А успех всегда сексуален.

На втором месте в рейтинге маркетологов - щенки и дети, потому что ассоциируются с семейными ценностями и продолжением рода. Если в кадре румяные карапузы играют с щенками - значит, с сексом в этой семье все тоже хорошо. Именно реклама, ориентированная на семейные ценности, сделала кока-колу самым популярным товаром в мире. У пепси на первый взгляд более креативные ролики - про "поколение пепси" и свободу выбора. Более того, с завязанными глазами люди не отличают напитки на вкус. Но в сознании уже прочно укрепилось: колу пьют успешные и сексуальные. И пепси стала напитком второго сорта.

Перст указующий

Сегодня в рекламе используется много скрытых сексуальных символов. Например, жест средним пальцем (так называемый фак) - это мощный сексуальный символ, который часто появляется рядом с премиальными брендами. Так, в рекламе "бентли" респектабельный мужчина просто показывает зрителю этот жест, демонстрируя свое превосходство.

Реклама с сексуальным подтекстом

- Очень часто в рекламных роликах мы видим цветы, но если вдуматься, то это сексуальные органы растений, - говорит директор по маркетингу и корпоративным коммуникациям Golder Electronics Мила Хачатрян. - Традиция срезать их появилась еще во времена фаллического культа.

Но самый мощный сексуальный символ в современной рекламе - яблоко. И неспроста именно надкусанное яблоко - логотип выпускающей столь популярные во всем мире айфоны и макбуки компании Apple. Многие профессионалы уверены, что первая рекламная кампания описана еще в Библии. Локация - райский сад. Бренд, который надо рекламировать, - райское яблоко. Целевая аудитория - Адам. Исполнитель - Змей-искуситель. А главным креативщиком, конечно, был Создатель. Потому что именно он создал ажиотажный спрос. И после введения запрета на дегустацию райских яблок целевая аудитория сразу возжелала их попробовать. По такому принципу реклама действует уже несколько тысяч лет.

Секс на колесах

За сексуальность бренда мы готовы переплачивать. Возьмем автомобиль. Его цена - это 30% реальной стоимости, а 70% мы отдаем за бренд.

Секс в рекламе

- У "мерседеса" и "опеля" одного класса технические параметры приблизительно схожи, - объясняет Давыдов. - И собираются они одними и теми же руками на одних и тех же турецких заводах. Слепой тест, когда человек не знает, каким авто он управляет, не дает ощутить разницу, даже профессиональные водители путают модели. При этом "мерседес" - в 2,5 раза дороже. Почему? Потому что это автомобиль класса люкс, а люкс - это секс на колесах.

По мнению рекламщиков, на статусные вещи развести легче потенциальных покупателей из России. Такова наша ментальность.

- Задница по-прежнему голая, но она при этом присыпана стразами, - продолжает Давыдов. - Но если вдуматься, что такое стразы на заднице? Хвост павлина, который тот распускает, чтобы соблазнить самку. Понтами тоже правит сексуальный инстинкт.

Семен Оксаковский




Новый номер
Новый номер
Загрузка...

Вернисаж

С-И
НТВ о нас
НТВ о нас
s-info
Ðåéòèíã@Mail.ru

© Copyright "S-Info". All Rights Reserved. Moscow. 1998-2018 |  Реклама  | Редакция 
Новости партнеров | Архив