s-info

Глубже! Глубже!

Питерский изобретатель мечтает о любви в океане.

изобретатель подводной лодки мечтает о любви в океане.

Сделать реальностью многолетнюю мечту человечества об интиме на морском дне запросто может инженер-конструктор из Петербурга Михаил Пучков. Секс на глубине в акваланге опасен для жизни. Интим на военной подводной лодке реален, но простым смертным путь туда закрыт. Выход из тупиковой на первый взгляд ситуации нашелся самый нестандартный: мастер - золотые руки построил собственную субмарину, на которой мечтает проплыть вокруг Европы и пересечь Атлантику. В путешествии Михаил не собирается отказывать себе ни в чем, притом что в плавание он планирует отправиться с супругой. И, по его словам, на борту субмарины интимные отношения вполне возможны.

частная подводная лодка

Афганская волна

Возле пирсов яхт-клуба на Петровском острове в Петербурге дорогими лодками никого не удивишь. Но все завидуют Пучкову. Питерский инженер - единственный в России частный владелец подводной лодки. Построенная им субмарина зарегистрирована во всех инстанциях, и плавать - простите, ходить! - на ней Пучков может совершенно легально. Первые же путешествия "Нев­ского Немо" проходили тайно. Более того, мужчину обвиняли в желании сбежать из СССР на Запад, хитроумным, прежде никому не ведомым способом.

По словам Михаила, строить подлодку он начал в 1981 году, сразу по возвращении домой с войны в Афганистане.

- Детали конструкции я придумывал сидя в танке под Кандагаром, - вспоминает мастер. - С детства любил книги Жюля Верна и мечтал о подводных путешествиях. А про бегство из СССР - это неправда, не собирался я за границу, да и кому я там нужен.

субмарина

Из Афганистана конструктор приехал в родную Рязань. Устроился на работу в пожарную охрану, чтобы времени свободного больше было: трое свободных суток через одни занятые. Первую модель лодки собирал на чердаке родительского дома. Каркас клеил из углепластика, а для проверки на герметичность заливал водой. Получившийся аппарат мог погружаться на десять метров и передвигался за счет винта, приводимого в действие педалями.

- Первые испытания прошли на Оке, - делится Пучков. - Ночью, чтобы никто не видел, я отвез лодку на реку за десять километров от дома и спустил на воду. Только в первом же плавании я сел на мель. Три дня не мог стащить с нее субмарину. И понял, что для нее нужен большой простор. Например, как в Питере.

Сеть для ихтиандра

Конструкцию Михаил усовершенствовал быстро и радикально. Теперь лодку можно было поставить на стоянку под водой, "выйти" из нее и вернуться. Съездив в Ленинград на разведку в майские праздники 1988 года, Михаил взял отпуск и повез лодку к Неве и Финскому заливу. Уговорил знакомого водителя грузовика "перевезти мебель" к родным в Тосно. Там лодку и спустили на воду. Но при этом Михаил сломал руку, и плавание пришлось отложить. Лодка дожидалась лечившегося хозяина на речном дне.

- Первый поход получился коротким, но славным, - рассказывает Пучков. - В Неву я вышел в районе Ижоры. Легкую лодку нес­ло течением, при помощи педалей я легко перемещался по руслу, в котором меня ждали неожиданные препятствия. Хлам, плавающий в Неве, например бревна, до сих пор отлавливают специальными сетями. В них я и угодил, как герой другой моей любимой книги Ихтиандр ("Человек-амфибия" Александра Беляева. - "С.-И."). Сам-то я вылез, а вот лодка увязла наглухо.

Мокрый и в одних трусах Михаил уговорил рыбаков подогнать к сети катер и "вытащить кое-что". Вид субмарины их не удивил. Но заинтересовались охранники соседней нефтебазы. Они и сообщили в милицию, а оттуда известие попало в КГБ.

- Сколько народа с большими звездами на погонах тогда на берег понаехало! - продолжает конструктор. - Военные, пограничники, еще много кто. Еще бы: нарушителя границы прямо в Ленинграде поймали! Два дня меня продержали в нынешнем

СИЗО ФСБ, а потом отвезли на базу погранвойск под Приморском. Там началась у меня совсем другая жизнь. Меня поселили в люксе и кормили из ресторана, обещали памятник на берегу залива поставить. Углепластиковую лодку не видно ни на каких радарах, и на современных тоже. Так что если бы не сеть...

Любовь с балластом

Михаила долго уговаривали пойти на службу в погранвойска, а когда тот отказался, помогли поступить в Кораблестроительный институт. Через три года он забрал подлодку и всерьез занялся ее переустройством. С двумя бензиновыми двигателями она сейчас развивает скорость до четырех узлов, может погружаться до 30 метров с двумя людьми на борту и находиться там два часа.

Кит и подводная лодка

- Погружаться в Неву, Финский залив и озера, расположенные под Петербургом, неинтересно, - сетует Михаил. - Вода мутная, никакого подводного мира не увидишь, максимум - чью-то зад­ницу в плавках возле пляжа. То ли дело - теплые Средиземное и Черное моря! Или Атлантика. Своим ходом я бы охотно совершил путешествие вокруг Европы. Люди из разных стран увидели бы шедевр русской техники. Переплыть через Атлантику тоже реально. Тут и бочки с бензином не понадобятся - всего-то нужно подстроиться под Гольфстрим, который сам отнесет субмарину к американским берегам. Все необходимое - продукты и запас воды - будут, привязанные, дрейфовать рядом.

Несколько лет назад Михаил женился, и в путешествие к другим берегам планирует отправиться вместе с супругой. По словам изобретателя, на борту двоим участникам путешествия места вполне хватит. Под водой же возможно все, включая интимные отношения. Всего то и нужно - баллон с воздухом да дополнительный балласт, чтобы субмарину не слишком качало.

Захар Мазков, СПб., фото Сергея Андреева


ФИГАРО™ Увеличить фаллос - РЕАЛЬНО
НТВ о нас
НТВ о нас
Новый номер
Новый номер

Вернисаж

С-И
s-info