s-info

Микеланджело опять уличили в разврате

Великий Микеланджело в последнее время выступает настоящим ньюсмейкером: то блюстители нравственности пытаются прикрыть "срам" у его знаменитого Давида, то ученые предписывают художнику дегенеративный артроз кистей рук. А недавно удивили бразильцы.

Именно ученые из этой очень футбольной страны обнаружили скрытые символы женской анатомии на фресках Сикстинской капеллы.

Справка "С.-И."

Сикстинская капелла - бывшая домовая церковь в Ватикане. Построена в 1473 - 1481 гг. архитектором Джордже де Дольчи по заказу папы римского Сикста IV, откуда и произошло ее название. Папа Климент VII первым пригласил Микеланджело для росписи купола капеллы. После смерти того, в 1508 - 1512 гг., Микеланджело расписывал свод капеллы уже по заказу папы Юлия II. Затем уже следующий папа - Павел III заказал ему роспись алтарной стены (фреска "Страшный суд"), чем художник занимался в 1536 - 1541 гг.

Сикстинская капелла.

Кстати, когда в XVI веке фрески Сикстинской капеллы были представлены общественности, разразился настоящий скандал: то, что сегодня вызывает восторг, поначалу провозгласили провокацией и непотребством. Ведь, приступая к работе, мастер поставил условие: за ним никто не будет смотреть. В помещение доступ был разрешен поначалу только папе Клименту VII. А после смерти того Микеланджело запретил кому-либо (даже Павлу III) появляться в капелле и творил в полном одиночестве. Абсолютно всех персонажей фрески он изобразил обнаженными, что в те времена церковь не просто не одобряла, а запрещала.

Руки Евы сложены в виде V (символ женской анатомии).

Уже после смерти гения в его творениях попытались "навести порядок". Даниеле да Вольтерра, кстати, большой почитатель Микеланджело, пририсовал многим персонажам тряпочки, прикрывающие наготу, за что получил прозвище "брачетоне" (рисовальщик штанов). Да и в более поздние времена на фреске "Страшного суда" продолжали дорисовывать "штаны". К счастью, после глобальной реставрации, проведенной в 80-х годах прошлого века, большая часть "штанов" была с фигур "снята".

Надо сказать, Микеланджело писал свою работу не для широкой публики. В то время простому люду вход в Сикстинскую капеллу был закрыт - доступ имели лишь сливки папского двора. Именно их реакция варьировалась от экстаза до отвращения.

Потом страсти улеглись, роспись Сикстинской капеллы была признана непревзойденным шедевром. Исследователи занялись изучением каждого мазка художника, каждой сцены, каждого поворота тел сотен фигур, изображенных на фресках.

Деталь фрески... схема матки и фаллопиевых труб.

Но вернемся к выводам бразильских ученых: опубликованное исследование специалистов Федерального университета медицинских наук Порту-Алегри позволяет утверждать, что на центральной фреске "Сотворение Евы" на потолке Сикстинской капеллы написаны несколько треугольников, которые символизируют женское начало в язычестве. Это, по мнению бразильцев, относится к позам некоторых фигур и бараньим или бычьим черепам. То есть поза Евы, например, образует перевернутый треугольник, а форма черепов рогатых животных точно передает очертания внутренних женских половых органов - матки и фаллопиевых труб. Бразильские ученые уверены: художник сделал "козу" своим заказчикам, поместив в центр потолка Сикстинской капеллы древний языческий женский символ. Хотя ему и пришлось закамуфлировать эти образы, поскольку их изображение было запрещено католической церковью. Зачем он это сделал? Микеланджело якобы разделял учения, связанные с божественностью женского начала, и таким образом хотел возвеличить женский образ.

Не знаю, не знаю... На мой непрофессиональный взгляд, мастер настолько любил мужчин, что все изображенные им женщины (за исключением Мадонны) по мускулатуре очень напоминают представителей сильного пола.

Татьяна Сотникова


НТВ о нас
НТВ о нас
Новый номер
Новый номер
Сплошные приколы
Средство для увеличения потенции Аппилл

Вернисаж

С-И
Ситосан
Энтис спрей
Препарат Секстайм
Крем для увеличения груди pushap
s-info