s-info

То гульба, то пальба

В 70-80-е годы прошлого века Александр Фатюшин был больше чем секс-символ: миллионы советских женщин грезили о нем как об идеальном мужчине и муже, за которым как за каменной стеной...

ВНУК ГУСАРА

Как бы мы ни стремились к нему, идеал - всего лишь умозрительная конструкция, лишенная плоти и крови, слабостей и пороков, способности любить и ненавидеть. Но они-то и делают человека живым и интересным, чаще всего куда привлекательней идеала.

Именно так случилось с Александром Фатюшиным, который в реальной жизни не во всем был равен своим героям, среди которых, кстати, не было ни одного отрицательного. Но многие экранные образы наделил собственными достоинствами. Благородство, честность, неподкупность, скромность и широта натуры - все это из личностного “арсенала” Фатюшина.

А вот необузданные страсти, горячность, доходящую до буйства, его поклонникам было трудно предположить в актере. Тем не менее жена Фатюшина Елена Мольченко вспоминает: “Гусар во всем!

Строчка песни “Наша судьба - то гульба, то пальба” про него написана. Внук гусара, родившийся в шоферской семье из Рязани, он умел крепко стоять на ногах. Азартный картежник, выпивоха, бретер имел свои представления о чести. Мог, например, врезать Анатолию Ромашину по физиономии, когда тот, “распушив хвост”, вышел из купе одной дамы. Не переносил, когда мужики хвастают победами над женщинами”.

НЕПРОСТАЯ ИСТОРИЯ

Они познакомились в Театре Маяковского в 1985 году, где Александр был ведущим артистом, а Елену только приняли в труппу после ГИТИСа.

Имя Фатюшина было окружено романтическим ореолом: уже 15 лет у него был роман с замужней красавицей Ириной Калиновской, незадолго до этого покинувшей Маяковку. Фатюшин страстно любил Ирину, ждал, что она уйдет от мужа к нему. Калиновская вроде бы тоже любила Александра, но разводиться не собиралась. Не хотела менять благополучную жизнь с обеспеченным и влиятельным мужем на сомнительное удовольствие связать судьбу с человеком, у которого ни кола ни двора. К тому же за Фатюшиным водился грешок - любил выпить, хотя он и пить-то начал из-за унизительного положения, в котором столько лет держала его роковая красавица.

Естественно, желающих утешить несчастного актера было немало - и из женской половины театральной труппы, и из числа поклонниц. Некоторым из них эта “честь” перепадала, когда Александр уставал ждать и надеяться. К моменту знакомства с Мольченко ему исполнилось 34 года, он мечтал о семье и ребенке, а Калиновская продолжала свою игру на два фронта.

Елена в то время тоже была несвободна. Несколько лет тянулся ее гражданский брак с Анатолием Лобоцким. Тот изменял Елене легко и часто, каждой новой даме признаваясь, что “любит ее, но… по-своему”. Несколько раз Мольченко и Лобоцкий расставались, потом сходились снова, потом у него начиналась новая любовь... Его связь с Натальей Гундаревой, примой Маяковки, стала последней каплей в долготерпении Елены. Она уже не раз ловила на себе более чем внимательный и заинтересованный взгляд Фатюшина, но боялась даже подумать, что этот взгляд - начало большой и непростой истории их любви.

ПРОБИЛ ЧАС

Однажды Фатюшин позвонил ей в общежитие, где она еще жила с Лобоцким, и попросил выйти на улицу. От неожиданности Елена выскочила на мороз как была - в легком халатике. Он закутал ее в свой тулуп: “Поехали ко мне. Будешь моей женой…” Она отказалась: мол, люблю другого. Ей так тогда казалось, хотя на самом деле она уже любила Фатюшина, а он любил ее. Просто не пробил их час. Но пробьет совсем скоро.

В общежитии затеют очередную вечеринку, сдвинут столы, а она… наберет номер его телефона: “Это я…” Через несколько минут Фатюшин встретит ее у того же подъезда, усадит в машину своего приятеля и увезет. Навсегда. О том, что навсегда, она узнает позже, а тогда в голове будут стучать вопросы: куда еду, зачем? Через три дня они подадут заявление, после загса заедут к друзьям Александра.

И вдруг он сорвется с места и исчезнет. Вскоре вернется и протянет Елене ключи от своей квартиры: “Вот, теперь все”. Он съездит к Калиновской, чтобы сообщить, что женится, и забрать ключи. Потом они сыграют свадьбу, многолюдную и веселую, как требовала широкая натура жениха.

Что после этого началось в театре! Тех, кто порадовался за молодоженов, оказались единицы. Не напрасно говорят, что театр - это пауки в банке. Особенно доставалось Елене, еще бы - прибрала к рукам такого мужика! Наталья Гундарева в лицо говорила Елене о своей ненависти к ней. У Гундаревой и Фатюшина, партнеров по многим спектаклям, сложились дружеские отношения. Она опекала, поддерживала и утешала в трудные периоды его безнадежного романа с Калиновской. Но близких отношений, во всяком случае известных и продолжительных, не было. Тем не менее Наталья Георгиевна не любила отдавать то, что считала своим.

СЛОЖНЫЙ РЕБЕНОК

Александр и Елена мечтали о детях, но детей не было. Они смирились, научились жить вдвоем. Позднее Елена признается, что ее материнский инстинкт был реализован полностью, поскольку до конца дней муж оставался ребенком - со сложным характером, требующим немалых эмоциональных затрат. Но она считалась и с перепадами настроения, и со вспыльчивостью мужа, и с чудовищной ревностью - достоинств у Александра она находила больше, чем недостатков. Семнадцать лет были похожи на русскую рулетку, но она устраивала обоих. Они всегда были вместе - и в беде, и в радости.

Фатюшин с детства страдал хроническим воспалением легких. На этом фоне развилось серьезное заболевание сердца. Но он никогда не жаловался, скрывал свои недуги и, пока были силы, играл в футбол за театральную сборную. Потом стал страстным болельщиком “Спартака” - Елена честно ходила с мужем на стадион или смотрела матчи по телевизору, хотя так и не разобралась в правилах игры.

Однажды Александр почувствовал себя настолько плохо, что супруга повела его в поликлинику. Из-за этого оба не придут на репетицию. Фатюшину, после предъявления справки из поликлиники, прогул простят, а Мольченко уволят из театра.

А вскоре Александр Фатюшин скончается от очередного сердечного приступа, который спровоцирует неудачная игра “Спартака” в каком-то важном для команды матче. Его сердце остановится на 53-м году жизни. На похоронах будут говорить, что мог бы еще пожить - если бы меньше пил, если бы его больше снимали, если бы не так “капризничал” в выборе ролей. Может, и так, но это был бы уже другой человек и другой артист. В те страшные дни Елена даст себе слово, что никогда больше не выйдет замуж и не вернется в профессию.

Слово не сдержит: через год после кончины мужа Мольченко вернется в Театр им. Маяковского и познакомится с актером Игорем Воробьевым, который, как вспоминает Елена, выглядел тогда, как потерявшийся сенбернар. Потом она узнает, что у Игоря тоже год назад умерла жена, на руках остался тяжело и неизлечимо больной сын. Десять лет они вместе, любят и поддерживают друг друга. Александр Фатюшин, человек редкой доброты и порядочности, был бы за них рад.

Вера Викторова




НТВ о нас
НТВ о нас
Новый номер
Новый номер
Сплошные приколы
Средство для увеличения потенции Аппилл

Вернисаж

С-И
Ситосан
Энтис спрей
Препарат Секстайм
Крем для увеличения груди pushap
s-info