s-info

Эта страшная сила...

Ничто так не зависит от времени и представлений о любви, как образ женской красоты. Как менялся он от эпохи к эпохе?

Женская красота

Красота - здоровье

Дохристианский канон женской привлекательности - это любование физически крепким телом. Отсюда идет обилие обнаженной натуры у греков, а драпировки на древнеримских статуях лишь подчеркивают мощно выпирающие прелести и аппетитные формы. Кстати, не стоит забывать, что на самом деле древние греки и римляне, и мужчины, и женщины, не были столь могучими, как их запечатлели скульпторы. Лепился некий идеальный образ, близкий к представлению людей о богах. И Венера Милосская, культовая фигура женской красоты, найденная римлянами в Милосе, была изваяна древнегреческим скульптором как богиня любви Афродита.



Красота - отрешенность

Женская красота

С приходом христианства идеал красоты меняется. В Средние века на первый план выходит красота духовная, и ее не путают с душевной. Одежды не подчеркивают фигуру, а, наоборот, всячески ее скрывают.

Физическая красота уходит "на задворки" и полностью соединяется с понятием "греховность". Не только скульптура и живопись, но и литературные произведения говорят о красавицах как о развратных женщинах. Это постоянное сочетание красоты и разврата сделало красоту запретной. Свою лепту в моду на хрупкие фигуры и бледные лица внесли эпидемии чумы и туберкулеза в Европе XIV века.

На средневековых миниатюрах дух явно торжествует над плотью: тела людей вытянуты, они похожи на ангелов. Фигуры женщин имеют мягкие плавные очертания и похожи на мужские. Присутствует лишь намек на грудь, зато выдается живот, а волосы на голове часто выбриты почти до макушки! Такая стрижка связана с тем, что население Европы на 80% страдало рахитом, отчего у них были так называемые башенные черепа, и этот массовый признак стал каноном женской красоты!

Справка "С.-И."

Башенный череп - акроцефалия (от греческого akro - высокий и kephale - голова). Это высокий череп конической формы, образующийся из-за преждевременного заращения на голове хрящевых промежутков (швов).

Женская красота

Красота - функциональность

Эпоха Возрождения вновь воспела радость жизни. Ее канон женской красоты похож на античный, но подчеркивает и утрирует половые признаки. Женщина создана, чтобы любить и давать жизнь, и красота ее тела должна быть изобильной - об этом просто "кричат" полотна художников XVI-XVII веков. Например, "Венера, любующаяся на себя в зеркале" - массивная фигура с тучными жировыми складками. Ничего атлетического или аскетического!

Эффектная женщина должна была быть мощной, с крупными чертами лица, большими руками, выпуклыми мышцами и толстой жировой прослойкой на животе и бедрах. Женщине не возбранялось щеголять крупной грудью, не считалось зазорным или грешным порой обнажать ее полностью. Мощные ягодицы и ляжки приветствовались настолько, что худые дамы приматывали себе под платье специальные валики и многочисленные подушечки, чтобы выглядеть красивее.


Красота - бесполезность

Женская красота

С конца XVII века функциональность, "нужность" женской красоты сходит на нет. Деторождение больше не кажется прекрасным, считается, что беременность непоправимо уродует фигуру, и хотя в высших кругах общества процветает настоящий культ любви (если не сказать - царит разврат), публика начисто отрицает его естественные последствия. Иметь несколько любовников - вовсе не позор, позор - забеременеть. Если такое все же случается, дама покидала свет, едва живот начинал обозначаться, а родив, тут же отдавала ребенка кормилице, перетягивала грудь бинтами, чтобы прекратилась выработка молока, и, как только это происходило, возвращалась блистать в салоны.

Соответственно изменился и идеал женской красоты. Он стал изнеженным, хрупким, как бы очищенным от излишеств плоти - рафинированным, в чем-то даже похожим на средневековый! Только если в Средние века хрупкость символизировала отрицание любовного мира и секса, теперь ее целью стало самое бесстыдное обольщение. Пышные напудренные прически, мушки на нарумяненных щеках, до невозможности открытое декольте, демонстрация дамских панталон и подвязок при излюбленной куртуазной забаве - катании на качелях.


Твигги

Красота - парадокс

В XX веке понятие красоты было наконец доведено до абсурда. Возможно, это связано с тем, что при сильно развитой медицине можно родить и без соблазненного мужчины, да и выкормить ребенка не проблема не только без груди, но и без кормилицы. В результате отношение к женской анатомии коренным образом изменилось - в 60-е годы прошлого века на обложках журналов торжествовала модель Твигги.

Она потрясла мир, во-первых, мини-юбкой, а во-вторых, исключительной худобой и костлявостью. Благодаря Твигги и последовавшей за ней армией длинноногих моделей фигура как таковая и красота стали сюрреалистичными - то есть парадоксальными. Все нормальные формы были уже перебраны - большая грудь и маленькая грудь, широкие и узкие бедра, длинные и короткие ноги. И в понимании красоты наступил период под условным названием "Изобрести то, чего еще не было".



Анекдот

- Простите, вы такая красивая!
- Не извиняйтесь, ведь вы в этом совершенно не виноваты.

Инна Белова




Новый номер
Новый номер
Загрузка...

Вернисаж

С-И
s-info
Rating@Mail.ru

© Copyright "S-Info". All Rights Reserved. Moscow. 1998-2018 |  Реклама  | Редакция 
Новости партнеров | Архив