Право имею!

Восточным властителям гаремы русских помещиков даже не снились.

Незаметно и без праздников прошла дата, о которой мы помним со школьной скамьи, - 155-я годовщина отмены крепостного права в России. О том, что оно было, знают все, но мало кто представляет, как именно выглядело это явление. Рассказывать об этом не принято - картина получается непривлекательная и непатриотичная. Одни сограждане продавали других на рынках, словно скот, а еще истязали, грабили и насиловали в то самое время, когда в Европе, на которую мы пытались ориентироваться, развивались демократия и цивилизация. Правда о событиях не такого далекого прошлого может шокировать любого. В дворянских гнездах, ныне ставших музеями, были гаремы, до которых далеко деспотам Востока: те не насиловали малолетних и не продавали в рабство своих детей. А у современников Пушкина это считалось делом обычным и совершенно естественным.

Раба - должна!

Нельзя сказать, чтобы падение крепостничества прошло совсем уж незаметно. Видный патриот и культурный деятель Никита Михалков заявил, что "крепостное право - это самое хорошее и светлое, это мудрость народа и патриотизм".

Торг. Сцена из крепостного быта.

- Именно из-за таких людей история у нас стала орудием пропаганды, - считает историк Игорь Марков.- 19 февраля (3 марта по ст. стилю) можно отмечать точно так же, как 9 мая, - это настоящий повод для гордости. В других странах падение рабства сопровождалось расколом общества и гражданской войной. Мы же прошли через него мирно.

В окончательном виде крепостное право сложилось при Петре I и Екатерине II. И вовсе не от желания поработить свой народ. Правители хотели ввести систему сбора налогов со всего населения. Крестьян прикрепили к земле, землю - к помещикам, а их обязали платить налоги по количеству отнесенных к их имениям душ. А души стали собственностью помещиков. Их продажа в стране с официальной православной религией выглядела странно. Оправдать это пытались еще в XVIII веке: дескать, продается и покупается не человек и его бессмертная христианская душа, а обязанность служить господину. На деле же людей продавали как с землей, так и без, семьями и поштучно, и совсем недорого. Ребенок женского пола стоил чуть дороже свиньи, но дешевле лошади. Почему для примера больше всего подходит продажа несовершеннолетней девочки, становится ясно после беглого знакомства с бытом помещиков первой половины XIX века. Пушкинская романтика, балы и дуэли - красивая обертка, под которой скрыта мерзость, от которой волосы встают дыбом.

Российский гарем.

Обязательная примета быта благородной усадьбы того времени не только псовая охота, но и гарем из крепостных девок. О том, как именно это выглядело, можно судить из официальных документов. В вопиющих случаях секс-террор дворянства расследовали правоохранительные органы. Так, герой войны 1812 года генерал Лев Измайлов попался на том, что массово не допускал своих крестьян к исповеди. Как оказалось, ему было что скрывать: в своем имении Измайлов имел гарем из 30 наложниц, который постоянно обновлялся. Набирали туда девочек 10–12 лет. Отдельно в вину генералу поставили то, что в их числе оказалась его незаконнорожденная дочь, которую он также растлил.

Маркиз де Сад - дитя по сравнению с дворянином Виктором Страшинским. В общей сложности его обвинили в изнасиловании более 500 крестьянок. В деревнях маньяка следователи не встретили вообще ни одной женщины, над которой бы он не надругался. Отставной офицер не пытался скрываться: "Коли раба - должна!" - заявлял он несчастным, снимая штаны.

Отец крестьян

Тогда же чиновник А.П. Заблоцкий-Десятовский составил подробный отчет о положении крепостных крестьян. "Вообще, отмечено там, предосудительные связи помещиков со своими крестьянками вовсе не редкость, сущность всех этих дел одинакова: разврат, соединенный с большим или меньшим насилием. Иной помещик заставляет удовлетворять свои скотские побуждения просто силой власти и, не предвидя предела, доходит до неистовства, насилуя малолетних детей... другой приезжает в деревню временно повеселиться с приятелями и предварительно поит крестьянок и потом заставляет удовлетворять и собственные скотские страсти, и своих приятелей..."

Помещики, жившие в столице или за границей, отправлялись в имения, как ныне говорят, в секс-тур. В день приезда управляющий должен был предоставить хозяину полный список всех подросших за время отсутствия господина крестьянских девушек, и тот забирал каждую из них к себе на несколько дней. Когда список истощался, барин уезжал в другие деревни. Подобным образом себя вели не единичные опустившиеся маргиналы, а едва ли не все душевладельцы, в том числе известные исторические личности.

О государственном канцлере князе А.А. Безбородко современники открыто говорили, что светского общества он чуждается потому, что его "подлинный роман" - гарем, изобилующий постоянно обновляемыми девушками (для них тогда появился термин "серальки"). Трех таких дам поштучно выкупил в Подольской губернии и привез в Петербург декабрист Ю.Ю. Горский. От побоев и плохого обхождения девицы сбежали от борца за народное счастье и через полицию обратились к тогдашнему питерскому градоначальнику графу Милорадовичу. Тот учинил официальное разбирательство и, быть может, именно потому был убит на Сенатской площади выстрелом заговорщика в декабре 1825 года.

Крепостных в "сералек" превращали не только для удовольствия, но и на продажу. Француз Шарль Масон в своих воспоминаниях о России пишет: "У одной петербургской вдовы, госпожи Поздняковой, недалеко от столицы было имение с большим количеством душ. Ежегодно по ее приказанию оттуда доставлялись самые красивые и стройные девочки 10–12 лет. Они воспитывались в ее доме, а в 15 лет она их продавала и брала до 500 рублей за штуку".

Благородные дворяне, не смущаясь, продавали и своих незаконнорожденных детей. В тех же источниках до нас дошел рассказ о гвардейском офицере, промотавшем все состояние кроме единственной деревеньки. Первым делом дворянин продал всех мужчин, а затем переехал в деревню жить. Друзьям он честно заявил: "Там остались только женщины да хорошенькие девки. Мне только 25, я очень крепок, еду туда как в гарем и займусь заселением земли своей. Через каких-нибудь десять лет я буду подлинным отцом нескольких сот своих крепостных, а через 15 пущу их на продажу. Никакое коннозаводство не даст такой точной и верной прибыли!"

крепостная танцовщица.

Театр-гарем

Как об особом явлении, свидетельстве высокой духовности дворянства, историки рассказывают о домашних театрах того времени. Под изящной оберткой и тут скрывалось нелицеприятное. Шарманщики XIX века кнутами и палками заставляли собак плясать. Благородные дворяне делали то же с людьми. Крепостной театр фактически был еще одним гаремом, и не тайным, а публичным - предметом гордости владельца, актрисами которого хозяин угощал друзей.

Сохранились воспоминания о смелых даже по нынешним временам представлениях, показанных на частных подмостках. В книге "Живое слово о неживых" И.А. Арсеньев пишет о московском театре князя Юсупова и его балетной труппе. "Великим постом, когда прекращались представления в императорских театрах, Юсупов приглашал к себе закадычных друзей и приятелей на представления своего крепостного кордебалета. Танцовщицы, когда Юсупов давал знак, спускали свои костюмы и являлись зрителям в природном виде, что приводило в восторг стариков - любителей изящного".

Такое циничное насилие над своим народом, которое не снилось никаким завоевателям, продолжалось не одно и не два десятилетия. Подобный расклад заставляет иначе взглянуть на пожары в дворянских гнездах в 1917 году и последующее уничтожение класса кровопийц и насильников. Тем, кто претендует на дворянские звания в современной России, стоит вспомнить, с какими традициями они пытаются связать жизнь. А день падения рабства на Руси действительно достоин стать всенародным праздником.

Загрузка...

Письма

Двух уст прикосновенье

Этот праздник выглядит несколько странно, тем более для чопорной Великобритании XIX века, где он зародился. Тем не менее каждый год 6 июля все человечество отмечает День поцелуя.

Sex от А до Я

История "Эммануэль"

"Самый кассовый кусочек... в истории кино" - так коротко отрецензировал фильм "Эммануэль" английский журнал Monthly Film Bylletin в 1974 году. Еще бы! Взошедшая на парижские экраны 10 декабря 1973 года "Эммануэль" оставалась на них постоянно без перерыва до 14 апреля 1981 года, то есть 355 недель; за это время фильм посмотрели 2 миллиона 820 тысяч зрителей. Только в Париже! Это один из рекордов в анналах кинематографа.

Загрузка...