Мелодрама, вышедшая в 1975 году, и сегодня вызывает споры. Критики по сей день плюются при упоминании фильма, а зрители искренне переживают за героев "Романса о влюбленных". А на съемках, между прочим, бушевали страсти не меньшие, чем на экране. Вот что снимать нужно было!

Вначале было слово

Романс о влюбленных

Обычно лавры достаются режиссерам и актерам. О тех, кто придумывает истории, вспоминают редко. Автор сценария "Романса..." Евгений Григорьев рано стал знаменитым, по первой же его работе "Шоферы" сняли нашумевший в 60-х годах фильм "Наш дом" с молодым Высоцким.

- Женя ничего не выдумывал. "Шоферы" - реальный рассказ о его семье, - вспоминает близкий друг сценариста режиссер Виктор Мишуков. - А в основу "Романса о влюбленных" легла история его приятеля, который ушел в армию и по нелепой случайности родным сообщили о его гибели. Когда юноша отслужил и вернулся, узнал, что любимая девушка вышла замуж за другого. Женя пережил трагедию друга как личную драму. Работа над этим сценарием вообще-то помогла Григорьеву выжить. В нашей среде не принято говорить об этом, но тогда Женя был на грани самоубийства...

После раннего триумфа Григорьева почти десять лет преследовал какой-то рок, его сценарии пылились на полках. И тут "Романс...". Сценарий странный, надрывный по эмоциям, писан белым стихом.

- Коллеги в издевку окрестили сценарий пародией на Васисуалия Лоханкина. Никто не соглашался снимать "этот бред", пока за постановку не взялся Андрей Михалков-Кончаловский.

Овечьи какашки

Андрей Михалков-Кончаловский

Проблемы начались с того, что режиссер никак не мог утвердить исполнителей на главные роли Тани и Сережи. Он искал современных Ромео и Джульетту, а на пробы приходили сплошь Павки Корчагины и Фроси Бурлаковы. Юношу с грехом пополам нашли - смазливого Володю Конкина, а вот героини не было... От безысходности Кончаловский объявил: всем членам съемочной группы показать ему дочерей в возрасте от 17 до 25 лет. Ассистентка Коренева привела сразу двоих: старшую Машу и младшенькую Лену, которая уже снялась до этого в комедии "Вас вызывает Таймыр".

"Как ты похожа на Ширли", - просипел Кончаловский, рассматривая в упор Елену. Он имел в виду американку Ширли Макклейн (она, к слову, позже станет женой Кончаловского). "Берем!" - сказал режиссер. Через считанные дни Коренева стала его любовницей...

Евгений Киндинов

Евгения Киндинова, которого ввели на роль Сережи вместо субтильного Конкина, сразу предупредили: хочешь сниматься, вдолби себе в голову, что ты евнух. Даже притрагиваться не смей к хозяйской бабе! В фильме заметно, как дипломатично и даже боязливо обнимает самец Киндинов юную Лену.

Жаркими ночами Кореневу ласкал другой. Кончаловский лепил по своему вкусу Женщину - яркую, роковую, эпатажную. Иногда слишком.

"Тебе не идут лифчики, не носи их", - присоветовал любовник. Она не носила.

"Мясо вредно, нужно есть траву", - ставил ее перед фактом вечно голодающий Андрей Сергеевич. И в доказательство давал нюхать овечьи какашки: "Дерьмо, а не пахнет! А потому что правильное питание!" Елена стала вегетарианкой.

Когда через три с половиной года Кончаловский бросил Кореневу из-за Лив Ульман, Елена первым делом бросилась на кухню и прямо со сковороды стала пожирать свиные котлеты, которые жарила ее мать.

По морде от души

Елена Коренева

Несмотря на то что в Париже Кончаловского ждала официальная супруга Вивьен, он ввел в родительский дом в качестве гражданской жены Кореневу. С молодой полюбовницей смирилась вся семья, кроме брата Никиты. Зная ветреный характер Андрея, родные ждали, что связь вскоре себя исчерпает. Так считали и на съемочной площадке. Кореневу за глаза звали походной женой, а Ия Саввина (она играла мать Тани) без стеснения возмущалась, что вынуждена позориться в одном кадре со всякими потаскушками.

Особенно бранилась заслуженная актриса, когда ей пришлось по сценарию провожать Кореневу в ванную и любоваться ее наготой. Но Саввина терпела в ожидании той сцены, где она должна дать пощечину "дочери", чтобы привести ее в чувство. Очевидцы вспоминают, что на съемки этого эпизода собралась почти вся группа. Когда Ия со всей дури залепила Елене пощечину, свидетели едва не зааплодировали. Саввина закричала: "Я плохо сыграла, давайте повторим!" От перелома челюсти Кореневу спас режиссер-любовник.

- Хватит, - сказал он. - Хороший дубль.

Елена Коренева и Ия Саввина

Для киношников съемки "Романса о влюбленных" были настоящим бразильским сериалом "Кончаловский и его бабы".

- Женя Григорьев рассказывал, что к нему тайком пробирались ходоки и просили переписать финальную часть сценария, чтобы в ней лицом к лицу встретились Таня и Люда: бывшая девушка и жена Сергея, - удивляет откровениями Виктор Мишуков. - Дело в том, что Ирина Купченко, которая играла Люду, во время съемок "Дворянского гнезда" была любовницей Андрея Сергеевича, и многие хотели столкнуть ее с Кореневой. Но Женя прогнал провокаторов. Он был очень порядочным человеком и верил в любовь. Посмотрите, ведь его Таня не идеальна, она в принципе предала память жениха, но я знаю, что Лене Кореневой до сих пор приходят письма с признаниями. Парадокс...

Кстати

Критики люто невзлюбили "Романс о влюбленных" из-за того, что Кончаловский, по их мнению, своровал многие приемы у западных мастеров. К примеру, пафосный момент, в котором военная техника движется под огромным развевающимся знаменем, очень уж напоминает схожий эпизод из "Шербурских зонтиков". Злые языки даже окрестили фильм Кончаловского "Шербурскими танками".

Загрузка...

Письма

Двух уст прикосновенье

Этот праздник выглядит несколько странно, тем более для чопорной Великобритании XIX века, где он зародился. Тем не менее каждый год 6 июля все человечество отмечает День поцелуя.

Sex от А до Я

История "Эммануэль"

"Самый кассовый кусочек... в истории кино" - так коротко отрецензировал фильм "Эммануэль" английский журнал Monthly Film Bylletin в 1974 году. Еще бы! Взошедшая на парижские экраны 10 декабря 1973 года "Эммануэль" оставалась на них постоянно без перерыва до 14 апреля 1981 года, то есть 355 недель; за это время фильм посмотрели 2 миллиона 820 тысяч зрителей. Только в Париже! Это один из рекордов в анналах кинематографа.

Загрузка...